Когда Вашему ребенку 4-5 лет

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А. П. Чехов.

Воспитание ребенка 4-5 лет

Психологи характеризуют этот период, как период “временного затишья”, когда у ребёнка ещё больше возрастает потребность в самовыражении, в друзьях и в познании окружающего мира. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей и сопереживать им. Восприятие этических понятий идёт не через учение, а через личный пример. Об этом сказал А.Б. Джигарханян: “Дети запоминают не слова – они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как Вы высморкались”.

Дети этого возраста всё более стремятся к общению со сверстниками, нуждаясь в их признании и уважении. Игра с ними носит сюжетно-ролевой характер, в ней могут ярко выражаться чувства и эмоции.

Воспитание ребенка 4-5 лет советы родителям картинкаВ этом возрасте родителям необходимо чётко устанавливать рамки дозволенного, однако их не должно быть слишком много. Иначе ребёнок просто-напросто не сможет со всеми справиться. Предлагайте альтернативы: “Лучше поиграй не на улице, где ездят машины, а во дворе дома”, “Порисуй не на обоях, а в альбоме для рисования, и мы повесим твою картину на стену”, иначе жесткий непонятный для ребёнка запрет может спровоцировать в нём чувство гнева, раздражительности, вины, протеста или злости.

Также всегда давайте понять ребёнку о своих чувствах, чтобы он понимал, какую реакцию у окружающих, и, в первую очередь, у Вас, вызывают его поступки. Говорите: “Мне плохо, когда ты так говоришь/ поступаешь…”, “Я расстраиваюсь, когда ты…”, “Мне больно, когда ты…”, “Мне очень приятно, когда ты меня обнимаешь”, “Для меня очень важно, когда ты мне помогаешь”, “Спасибо за то, что ты всё сделал вовремя”, “Я горжусь тобой” и т.д.

Поддерживайте в ребёнке стремление к творчеству, акцентируя его внимание на самооценке, а не на мнении других людей.

Дети этого возраста уже достаточно долго могут концентрировать своё внимание на одном занятии, поэтому, если Вы знаете, что ребёнка скоро нужно прервать (на обед, перед сном и т.п.), предупредите его об этом заранее.

Также это возраст “почемучек”: много вопросов и на всё интересно получить ответ. Любознательность проявляется здесь только в том, что интересно ребёнку, поэтому будьте открыты к вопросам ребёнка, чаще обсуждайте события и явления в мире, формулируя итог дискуссии на языке ребёнка.

Советы счастливым родителям 4-5-летних детей

  1. Вместо запретов я буду формулировать альтернативы, потому что запреты вызывают в ребёнке чувство вины, злости или протеста.Советы счастливым родителям картинка
  2. Я буду говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он здраво мог оценивать, какую реакцию вызывают его слова, действия в другом человеке.
  3. Я всегда буду поступать согласно тем этическим принципам, которым учу своего ребёнка.
  4. Я буду всегда готов выслушать своего ребёнка, чтобы помочь ему справиться с его страхами и рассеять в нём ложные установки.
  5. Я не буду навязывать ребёнку свою оценку его творчества. Я всегда буду давать ему возможность объективно оценивать его работу.
  6. Я понимаю, что ребёнок в этом возрасте увлеченно занимается тем, что ему нравится, поэтому я буду заранее предупреждать его о необходимости смены деятельности.
  7. Для формирования здорового эмоционального развития я буду стараться создавать для ребёнка возможности игр с другими детьми.
  8. Я буду продолжать быть открытым к вопросам ребёнка, буду поддерживать его любознательность и интересоваться его личным мнением. Я буду провоцировать в нём интерес самостоятельного поиска ответов на интересующие вопросы.
  9. Мы всегда будем вместе обсуждать происходящие вокруг нас события.

Ожидайте продолжения и будьте уверенны, что Вы на правильном пути к совершенствованию, как родитель!!!

(Из книги Университет Жизни “Возрастные особенности воспитания детей от 3 до 18 лет”)

Возможно Вам будут интересны другие учения на тему воспитания детей.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *